Маленький Коля не отводя глаз, смотрит на голубой экран телевизора и зачарованно внимает приятному баритону: «Хотите, чтобы ваш малыш был лучшим — модным и креативным? В таком случае вам просто необходимо купить ему это!» Поддавшись навязчивому мотиву из рекламы на TV в Хабаровске, Коля уже бежит к отцу: «Па-ап, купи!..»
Почему дети становятся лёгкой жертвой рекламы
Почему у детей так быстро появляется желание получить то, что они увидели в рекламном ролике рзмещенном на телеканале Хабаровска? Потому что эти вещи уже есть у других детей. Они не желают быть хуже. Когда дети выпрашивают, хнычут или сердятся, сердобольные родители быстро «выбрасывают белый флаг» и покупают своим детям просимую вещь.
Почему так коварна и действенна реклама размещённая на ТВ Хабаровска, нацеленная конкретно на детей? Такая реклама явно апеллирует не к разуму — ничего не говорит о качестве, о цене, и о пользе предлагаемого товара. Основная хитрость рекламы — манипулировать эмоциями и воздействовать на чувства. Дети ещё не в состоянии анализировать содержание рекламы. Они не способны трезво сопоставить информацию из рекламы с реальными фактами. А если некоторые и пытаются провести такой анализ, то неопытность не даёт им добиться позитивных результатов.
Как защитить детей от навязчивой рекламы
Как же тогда родителям защитить своих детей от лживой и поверхностной рекламы? Во-первых, детям необходимо терпеливое внимание, им нужно неоднократно объяснять, что фирменная одежда и обувь не делают человека хорошим или плохим. Пусть ребёнок поймёт, что вполне реально быть довольным и счастливым даже не имея новейших игрушек. А во-вторых, родителям необходимо самим понимать силу и механизм воздействия рекламы на неокрепшие детские умы и сознание. Очень важно не позволять рекламе учить ваших детей и диктовать, что им нужно делать, - так считают и в нашем рекламном агентстве.
Определённо вы согласитесь, что реклама часто апеллирует к человеческой жадности и гордости, поощряя детей и взрослых хвастаться своим достатком. Не закрывая глаза на коварство рекламы и предпринимая контрмеры, вы лишите недобросовестных рекламодателей власти над собственными детьми, а у ваших детей отпадёт желание «вить из вас верёвки», чтобы заполучить желаемое.